суббота, 12 апреля 2014 г.

#3 Порты; рубаха, сарафан и пояс

В этом посте собрала давно сделанные вещи. Это рыжие порты (как-то язык у меня не поворачивается назвать их оранжевыми, не понимаю, почему) и костюм для себя. Сразу оговорю, что под словом костюм я подразумеваю комплект одежды (рубаха, сарафан, пояс или т.п.), а не сценический наряд.

Начнём с портов. Шила я их долго, т.к., во-первых, это моя первая работа; во-вторых, делала всё в ручную; третье, не сидела сутками на пролёт (как с сарафаном), а шила по возможности. В поиске удачных фотографий, где можно их разглядеть, нашла себя в процессе на квартирнике "Тёплое электричество".



А вот их фото. Не совсем удачное, но в целом понять можно, что к чему. Лён, замечательный, очень мне нравится структура. Ткань куплена в Екатеринбурге во время фестиваля Дмитриев день у Елены Бойко.



А теперь мой костюм. Сарафан я сначала сшила совсем в пол. В первые полчаса первой вечёрки оторвала с подола косую бейку =)) Пришлось укорачивать сантиметров на 7-10. Чтобы найти такую ткань, пришлось обойти почти все магазины в городе. По подолу сначала хотела пустить тесьму "зигзаг" трёх цветов, но потом увидела красивое хлопковое (или льняное)... в общем, вязаное кружево недорогое и купила его. Позже на фестивале Дмитриев день выяснилось, что ходит стереотип, мол на клетчатый сарафан такое кружево не пришивалось. Но реконструкторы Акулов А. и Карпова Т. сказали, что пришивалось, и у них есть такой сарафан (этнография). Жаль, губернию я забыла.Надо будет спросить и дополнить костюм.
 

На подоплёку я использовала красный лён, из которого планировала сшить передник (вернее, который я сшила, но мне не нравится, и я его не ношу). Жутко линяет. Жутко-жутко. Рубаху постоянно закрашивает. Поэтому, как мне думается, сарафан этот следует носить только с красной рубахой (так и визуально смотреться лучше будет, а то бледня бледнёй).

Рубаха. Эта ткань изначально была куплена подругой себе на рубаху, но не подошла к сарафану. А мне самое то, думала я тогда... Нет, сочетается хорошо, но вот красного у меня мало, что для моего возраста, в традиционной культуре, не характерно. Так что летом сошью красный сарафан и буду эту рубаху с ним носить. Становина из марлёвки, по подолу красное шитьё.

Пояс. Сейчас обыскала весь интернет - не нашла страницу, с которой взяла эту технику. Вроде бы и на дёрганье чем-то похоже, но нитки были намотаны на катушки и я их просто перекладывала. По сути плела. Так, оставлю этот свой пояс, позже вместе с тканными выложу - может к тому времени найду информацию об этом плетении.

На этой фотографии я очень смешная =) Мне противопоказаны светлые платки - лицо становится намного шире. И позировать вовсе не умею =))


В ближайшее время планирую соткать три пояса (или кушака, надо бы посмотреть, у нас как и что называлось) и сшить рубаху-покосницу. На последнюю ткань уже купила. Неудачно. Та же самая, что я купила на передник и использовала на подоплёку. Не помогли ни соль, ни уксус - всё равно линяет. Посоветовали купить хлопок в одной группе (из Узбекистана вроде он), но что-то цена... Если бы я умела хорошо шить рубаху-покосницу, тогда без сомнения бы купила такую ткань. Но т. к. только учусь, жалко будет испортить её.

Изучаю русский традиционный костюм, стремлюсь полученные знания воплощать в жизнь. Но пока что мало знаний, мало опыта, так что не судите строго. А лучше вообще не судите =)


Комментариев нет:

Отправить комментарий